Детский дом-интернат в Станьково 2 сентября 2012 года закрывается. Нам
жаль расставаться с замечательным педагогическим коллективом и особенно с
его руководителем, директором школы Владимиром Чаботько.
Владимир
Михайлович – Педагог с большой буквы. Он смог сделать станьковский
интернат настоящим теплым и уютным домом для детей. Нам жаль
расставаться, но вместе с тем, мы не можем не радоваться тому, что
детских домов в Беларуси становится все меньше – это, безусловно,
положительная тенденция. Те, кто имеет отношение к этой теме, не могут
не заметить, что государство действительно по-настоящему заботится о
детях-сиротах и проводит в их отношении четкую, ясно выстроенную
политику. В соответствии с государственными планами, через 3 года в
Беларуси должны остаться только детские дома семейного типа. Но все
проблемы в этой сложной области государство решить не может в принципе –
хотя бы потому, что существует субъективный человеческий фактор,
проблема педагогических кадров (к счастью в стране достаточно много
квалифицированных педагогов-энтузиастов, искренне заботящихся о детях),
есть очень сложная проблема социальной адаптации детей – и как раз здесь
Ротари в состоянии серьезно помочь.
Мы не расстаемся с детьми из детского дома в
Станьково. Мы знаем, куда поступают выпускники, мы знаем, куда перевели
тех, кто помладше – и не собираемся терять с ними связь. Наоборот – мы
расширим круг наших друзей и увеличим количество детей, с которыми будем
общаться – за счет новых адресов. Одним из таких заведений, куда попала
большая группа детей из интерната в Станьково – это детский дом в
Радошковичах. Полное и правильное его название звучит так:
«Радошковичская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей имени М.Ф.Гастелло».
Именно радошковичскому детскому дому РК «Минск»
принял решение отдать грант на приобретение комплекта оргтехники,
который был выделен для интерната в Станьково. Перед тем, как совершить
необходимые действия по осуществлению гранта, Игорь Михайлович
Дятловский, директор детского дома в Радошковичах, предложил ротарианцам
познакомиться поближе – приехать и посмотреть, как и чем живут здесь
дети.
Директору удалось удивить ротарианцев – этот
детский дом не зря считается в Беларуси образцовым. Далеко не в каждой
школе, даже привилегированной, увидишь в каждом классе суперсовременные
интерактивные доски, Wi-Fi, работающий во всех школьных помещениях
или такие комнаты для изучения иностранных языков:
мягкая мебель, большие плазменные мониторы, на которых ученики вместе с
педагогом просматривают учебные фильмы и программы.
Интернат неслучайно носит имя Николая Гастелло –
именно здесь, в районе Радошкович, во время Великой Отечественной войны
он совершил свой легендарный подвиг – направил горящий самолет в колонну
вражеских танков. В связи с этим учащиеся интерната смогли собрать
достаточно много материала, чтобы открыть в школе уникальный,
единственный в своем роде музей – Музей огненных таранов.
Теперь, когда в интернате появляются гости,
школьники выступают в качестве гидов – эту тему они знают досконально.
Об уровне экспозиции можно судить по такому факту – за свою деятельность
музей был награжден российским орденом Александра Невского.
Кроме этого, дети собирают экспонаты краеведческого характера – эта часть музея также постоянно пополняется.
Такие этнографические экспонаты в интернате
частенько «выходят» из стен музея, чтобы украсить собой укромные уголки в
самых разных местах школы. Этот милый столик и прялка, к примеру,
просто украшают угол под общественной лестницей.
Дети – те, которые помладше, кроме учебных и
спальных помещений имеют в своем распоряжении специальные игровые
комнаты – благодаря спонсорам, игрушек там вполне хватает.
Дети, что постарше могут заниматься рукоделием в хорошо оборудованных мастерских. Для девочек имеется целый пошивочный цех.
Сюда даже как-то заглянул глава государства – он тоже оставил детям подарки.
Память об этом событии теперь осталась в виде фотографий на стенах мастерской.
Педагоги гордятся также большой и хорошо
оборудованной библиотекой – со всеми мультимедийными инструментами,
компьютерными местами, выходом в Интернет, как это полагается в
современной библиотеке.
Рабочие места и кабинеты для педагогов также оборудованы и обставлены так, как принято в современных школах.
Эта кухня – один из элементов очень важного
педагогического проекта, который в интернате проводится уже не первый
год. Небольшая группа детей на определенный период получает почти полную
самостоятельность. Дети должны жить «отдельно», сами себе готовить и
сами о себе заботится – это элемент подготовки к самостоятельной жизни.
«Экзамен» выдерживают не все.
Еще один предмет законной гордости – собственный медицинский центр, который расположен в отдельно стоящем корпусе.
В этом корпусе есть бассейн, комнаты для релакса, кабинеты психологов.
Имеется даже собственный стоматологический кабинет с необходимым оборудованием.
Пожалуй, самой большой популярностью у
воспитанников детского дома пользуется тренажерный зал. Даже трудно
сказать – кого там больше – мальчиков или девочек.
На обширной территории дома-интерната хватило места
и для своего сада, и для площадок для игры в футбол и хоккей. Конечно,
есть и памятник Николаю Гастелло – он расположен прямо напротив входа в
школу.
В «пик сезона» детский дом становится
культурно-спортивным центром для всех мальчишек Радошковичей: на
спортивных площадках проводятся жаркие схватки, кипят страсти. Любых
гостей здесь встречают радушно.
Уже скоро начало учебного года – к многочисленным
учебным программам у питомцев дома-интерната прибавятся еще ротарианские
программы. Об этом, собственно и договорились ротарианцы с директором
Игорем Дятловским, когда он нанес ответный визит на собрание клуба.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
Владимир Михайлович – Педагог с большой буквы. Он
смог сделать станьковский интернат настоящим теплым и уютным домом для
детей. Нам жаль расставаться, но вместе с тем, мы не можем не радоваться
тому, что детских домов в Беларуси становится все меньше – это,
безусловно, положительная тенденция. Те, кто имеет отношение к этой
теме, не могут не заметить, что государство действительно по-настоящему
заботится о детях-сиротах и проводит в их отношении четкую, ясно
выстроенную политику. В соответствии с государственными планами, через 3
года в Беларуси должны остаться только детские дома семейного типа. Но
все проблемы в этой сложной области государство решить не может в
принципе – хотя бы потому, что существует субъективный человеческий
фактор, проблема педагогических кадров (к счастью в стране достаточно
много квалифицированных педагогов-энтузиастов, искренне заботящихся о
детях), есть очень сложная проблема социальной адаптации детей – и как
раз здесь Ротари в состоянии серьезно помочь.
Мы
не расстаемся с детьми из детского дома в Станьково. Мы знаем, куда
поступают выпускники, мы знаем, куда перевели тех, кто помладше – и не
собираемся терять с ними связь. Наоборот – мы расширим круг наших друзей
и увеличим количество детей, с которыми будем общаться – за счет новых
адресов. Одним из таких заведений, куда попала большая группа детей из
интерната в Станьково – это детский дом в Радошковичах. Полное и
правильное его название звучит так: «Радошковичская школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имени
М.Ф.Гастелло».
|